Автор Тема: Макросы  (Прочитано 6463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Leonardo

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 734
Макросы
« : 20 Июля 2012, 10:39:27 »
Я даже успел обрадоваться выходу Айона и ещё больше был рад отсутствию доната в нём. Вот только...

Нет той гибкости настройки интерфейса которая реализована в ВоВ за счёт аддонов, но это можно пережить - вывод нескольких панелей и, кажется, возможность биндить клетку на панели покрывает мои потребности в этом плане.

А вот тыкать мышью в панель я терпеть не могу, в ВоВ меня от этого избавила великолепная система макросов, вот только не надо сравнивать с тем говном что в РФ. Если в РФ использование макросов было, мягко говоря не оправдано в силу их тупости, то в ВоВ эта ситуация с точностью на оборот.

В чём же отличие системы макросов между ВоВ и Айон (РФ)? Система макросов в Айоне, так же как и в РФ, нацелена на вызов последовательности умений. Всё! Данный факт сводит на нет всю привлекательность системы макросов для ПвП Айона, равно как и в для ПвЕ мира ВоВ. Данжы Айона я не проходил, но если в них тоже требуется особая тактика на боссах, то и для ПвЕ Айона макросы тоже не актуальны.

Для полноты картины приведу два примера макросов из ВоВ, которыми пользуюсь я.
ПвЕ макрос:/cast [mod:shift,harm][mod:shift,@targettarget,harm] Огненная глыба;[harm][@targettarget,harm] Огненный шарПвП макрос:/cast [mod:shift] Глубокая заморозка; Ледяное копьеНи один из приведённых макрос не имеет цепочки умений :). В примерах я использую клавишу-модификатор shift, т.е. просто нажатие вызывают одно заклинание, а нажатие с зажатым шифтом - другое. Вся суть макроса сводиться к тому, чтобы на одну кнопку забиндить 2 и более обособленных для вызова умения.

А вот для чего биндить 2 и более умения на одну кнопку? Ответ просто - динамичность.
Алгоритм вызова умения с панели посредством мыши:
  • Бросить взгляд на панель
  • Передвинуть мышь
  • Кликнуть
Алгоритм вызова умения с панели посредством клавиши:
  • Передвинуть палец
  • Нажать
Панели меняются редко, поэтому искать нужное умение как правило долго не приходиться. Но бросать взгляд на пенль придётся только для того, чтобы передвинуть мышь, это может быть исключено только, если для управления камерой не используется мышь или передвижения мыши настолько разучены, что вы на уровне ощущения знаете на каком пикселе расположено нужное умение. Но, для клавиш есть одни существенный минус - малое количество клавиш вокруг классической комбинации WASD, поэтому использование удалённых клавиш оказывается даже хуже использования мыши с переводом взгляда. Вот тут-то нам на помощь и приходят макросы с возможностью биндить от 2-х и более умения на одну клавишу.

Логично предположить, что для тех кто играл в РФ и Айон и не играл в ВоВ - макросы УГ. Да, в том виде в котором они реализованы для Айон и РФ, они приносят только вред. Кроме того в макросах ВоВ есть несколько условий для, если можно так высказаться, мульти-таргетинга, но это для людей с офигенным микроконтролем.
"Как странно – когда исчезает темнота, перестаешь видеть свет!" (С. Лукьяненко)

Оффлайн Железяка

  • Друзья
  • *
  • Сообщений: 88
Макросы
« Ответ #1 : 20 Июля 2012, 11:41:44 »
Дружище, сдаётся мне ты не совсем прав, либо я тебя не совсем понял.
- что мешает тебе пользоваться горячими кнопками 123...., мало? шитф+123...., мало? альт+123.... - в аёне всё это прекрасно реализовано, и тыканье мышкой сводится исключительно к таким банальностям как "съёсть свиток ТП" и т.п.
я тебе более того скажу - есть миллион мануала на эту тематику и так называемые "отцы" презрительно смотрят в сторону мышко-кликеров.
-я думаю для тебя не новость что существуют мышки с миллионом кнопок на которые ты также можешь забиндить туеву хучу макросов.

так что если "А вот тыкать мышью в панель я терпеть не могу" - единственная причина, бросай эти глупости )

Оффлайн RomaWoin(Momentary)

  • Друзья
  • *
  • Сообщений: 447
  • добрейшей души человек
Макросы
« Ответ #2 : 20 Июля 2012, 11:43:22 »
Эх Лео Лео) И в Айоне макросы отлично работают и не тормозят при правильном подходе, на крайний случай есть оч удобная программируемая клава G-13 и мышь Разорнага(у меня такие) в которой на кажную кнопку можно установить совершенно любое сочетание клавиш + добавить макрос любой , хоть восьмискиловый, задержку в милисекундах между умениями/кнопками ну и всякое такое). Вопрос в другом. Универсальных макросов в Аойне не бывает, ПвП в Айоне для каждого противника свое - к примеру воюешь луком с гладом - тактика и порядок скилов один - с хилом другой, с сорком третий, а против сма -воще уникальный для каждого класса. А понятие ПвП макрос и ПвЕ макрос это для игр с низким уровнем систем ПвП и ПвЕ. И именно поэтому в Айоне все скилы биндятся по кнопкам и ПвП в нем очень сложное по сравнению с другими играми и макросы практически неприемлимы. А если в ВоВ можно воевать на макросах, ну что сказать УГЭ оно и есть УГЭ, распиаренное донаторское УГЭ. И не нужно говорить типо я же не доначу и т.п. - не доначишь - значит в топе 1867432-й и таким и останешься пока не  станешь вкладывать в игру или задротить 24/7. Хотя вторые всегда будут проигрыватьт первым даже если будут задротить 5687432/7)))
Разумеется ИМХО)

Оффлайн RomaWoin(Momentary)

  • Друзья
  • *
  • Сообщений: 447
  • добрейшей души человек
Макросы
« Ответ #3 : 20 Июля 2012, 11:57:07 »
Кстати по поводу Близардов и фуфла - единственное что они не залажали это Старкрафт - Дьябло 3  суки угандошили я эту игру ждал 8 лет а в итоге  :-!  - а угловатоубогопвпшнночутьлучшепвешный ВоВ - точно не моя игра)

Оффлайн Leonardo

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 734
Макросы
« Ответ #4 : 20 Июля 2012, 13:17:46 »
Игрок я всё таки больше казуальный, как в ПвП так и в ПвЕ классе, поэтому ни о каких топах речь не идёт. О донате я упомянул только сравнивая с РФ, в которой даже с донатом кач был жутко задротский, а уже про 24/7 я молчу, не моё это :). Однако, "удобно" играть всегда хотелось.

Железяка, мне как-то попадалась хорошая статья о горячих клавишах по WASD. Если в кратце, то клавиши 1234 были не самыми удобными. Лично для меня (и не только), наболее удобными явлются такие клавиши как QERF, т.е. на них стоят самые масхэв уменя моего класса, чуть в меньшей степени 134TGCV, и на последнем месте 2ZX5.

Рома, повторюсь, что основная проблема макросо в Айоне их заточенность под последовательность скиллов, скиллы там могут выполняться только последовательно, а не выборочно. А это губительный подход для игры в которой ПвП превалирует над ПвЕ, и ни какая дополнительная клава тут не поможет. Справедливости ради, ПвП тактики в ВоВе также разнообразны как и классы. Рома, ты просто не понимаешь суть системы макросов которая реализована в ВоВ, твоё единственное понимание макроса - это последовательное выполнение записанных умений, но это не так. В идеале было бы если бы ты сам воочию, а лучше на руках опробовал возможности которые предоставляет правильная макросная система, а не тот урезок, что реализован в Айоне. Думаю в этом случае, такого:
Цитировать
понятие ПвП макрос и ПвЕ макрос это для игр с низким уровнем систем ПвП и ПвЕ
ты бы не сказал. Кстати, в ВоВ система макросов позволяет писать скрипты, например такой:
/run for i=1,GetNumRaidMembers()-1 do local u,t="raid"..i,"target"if UnitIsUnit(u..t,t)then SendChatMessage("Change targets! Trying to sheep...","WHISPER",nil,UnitName(u))end end
Про паузы в макросах лучше вообще молчать - руки оторвать тому кто их придумал. Ну и на сколько я понял, тебе не довелось играть в ВоВ :).
"Как странно – когда исчезает темнота, перестаешь видеть свет!" (С. Лукьяненко)

Оффлайн RomaWoin(Momentary)

  • Друзья
  • *
  • Сообщений: 447
  • добрейшей души человек
Макросы
« Ответ #5 : 20 Июля 2012, 13:37:13 »
Цитировать
твоё единственное понимание макроса - это последовательное выполнение записанных умений, но это не так

А как ? поясни. С G-13 z могу написать макрос для совершенно любой игры даж для контры - будет круги потать по одной траектории и стрелять с заданной периодичностью.  А в Айоне можно написать макрос: стрельнул - випил банку - прыгнул- станцевал джигу - выделил следующий таргет - стрельнул - сел покурить - и все будет работать. Вот только для какого хрена?
Цитировать
Про паузы в макросах лучше вообще молчать - руки оторвать тому кто их придумал. Ну и на сколько я понял, тебе не довелось играть в ВоВ
Паузы нужны для того что бы подбирать время под разные скорости атаки. В айоне скорость атаки/каста по значимости приравнивается к верхней планке дамага в РФ к примеру. И как это не печально - но без них ни как.
По поводу играл не играл  - мой опыт в ВоВ примерно такой как твой в Айоне, т.е его по сути нет.

Оффлайн RomaWoin(Momentary)

  • Друзья
  • *
  • Сообщений: 447
  • добрейшей души человек
Макросы
« Ответ #6 : 20 Июля 2012, 13:43:22 »
Про скрипты -  в Айоне тоже можно юзать, ток за них банят, потому что лезть в клиент нужно для реализации оных, вон на читсе их валом. И наконец - я всегда был есть и буду противник макросов, никчему кроме как кривым клешням они не приведут.

Оффлайн RomaWoin(Momentary)

  • Друзья
  • *
  • Сообщений: 447
  • добрейшей души человек
Макросы
« Ответ #7 : 20 Июля 2012, 13:48:10 »

Оффлайн Железяка

  • Друзья
  • *
  • Сообщений: 88
Макросы
« Ответ #8 : 20 Июля 2012, 13:53:04 »
Лео, просто ты сказал, что тебя тормозит тыканье мышкой - я попытался донести, что и в аёне можно обойтись без него.
а уж 1234 или qwer - это масло масленное.
скилов также великое множество и с чего ты решил, что они ДОЛЖНЫ выполняться последовательно?
Рома абсолютно правильно заметил, что против каждого класса существует своя тактика и что для каждого их них ты можешь выбрать свою и нажимать соответствующие скилы.
Может быть ты имел ввиду серии (где ДЕЙСТВИТЕЛЬНО за ударом А идёт точно удар В и с долей вероятности удар С (как пример) - дак при желании и серию  можно прервать
====
а вообще, что касается именно меня - макросы фуфел полный, игру нужно чувствовать пальцами и они сами должны нажимать на соответствующие кнопки
единственный макрос который использую сам - это фул отхил (все отхиливающие приблуды перса + банки исцеления и очищения)

Оффлайн RomaWoin(Momentary)

  • Друзья
  • *
  • Сообщений: 447
  • добрейшей души человек
Макросы
« Ответ #9 : 20 Июля 2012, 13:58:35 »
Угу, антишок/уворот/спедкаст/тг/яв и тп - безошибочно ткну пальцем если меня пьяного в сопли разбудить в 3 часа ночи и посадить за комп - полная автоматизация, на уролвне подкорки мозга. Иногда даж напрягает что палец сам жмет антишок когда можно и не жать) (это по поводу чувствоать игру)

Оффлайн Leonardo

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 734
Макросы
« Ответ #10 : 20 Июля 2012, 14:57:29 »
Возьмём пример макроса в Айоне (названия умений взял для примера, так что их механику не учитывайте):/умение Волна разрушения II
/пауза 2
/умение Шоковая волна I
/пауза 2
/умение Двойная волна I
На одной кнопке у нас висит три умения, которые выполняются последовательно после нажатия кнопки. Супер и мы с радостной улыбкой освобождаем на панели две клетки, а кнопку называем уберкилл. Какое же будет разочарование, когда ситуация в игре меняется и надо использовать второе умение из макроса, вот тут-то и облом. Выход в данном случае один - макрос в топку, возврат скиллов обратно на панель. Теперь, допустим, что в Айоне реализовали систему макросов равную ВоВ, ну или по крайней мере добавили клавиши модификаторы в макрос. Переписываем макрос:
/умение Волна разрушения II
/[shift] умение Шоковая волна I
/[alt] умение Двойная волна I
/[ctrl] умение Убить всех XXX
/[@mousover] умение Замедлить
Теперь макрос не выполняет все умения подряд, а наоборот. Простое нажатие кнопки с макросом вызовет первое умение Волна разрушения II и всё, макрос остановится, он больше ничего не будет делать. А вот нажатием той же кнопки с зажатым ctrl вызовет умение Убить всех XXX, если же навести на кого-то мышку и нажать заветную кнопку, то сработает умение Замедлить, а если сюда ещё несколько описательных условий добавить %). Разве преимущества не на лицо?

Тут дело не в игровом опыте.

Железяка, серии суперская вещь, но речь не об этом :).
"Как странно – когда исчезает темнота, перестаешь видеть свет!" (С. Лукьяненко)

Оффлайн Железяка

  • Друзья
  • *
  • Сообщений: 88
Макросы
« Ответ #11 : 20 Июля 2012, 15:34:28 »
да, соглашусь , безусловно, удобно только твой первый пример в айоне осуществим при наличии обязательных условий (не знаю насколько это применимо к ВоВ) : ты знаешь время анимации скила, ты учитываешь время каста/скорости атаки скила (Рома верно заметил что эта цифра является во многом определяющей) , ты учитываешь какое у тебя оружие в руках, учитываешь какие свитки\банки\жратву ты ешь,какой шмот на тебя одет и т.д. и т.п. - условностей миллион. Макрос в айоне невероятно завязан на временной составляющей, которая  охрененно нестатична в силу вышеуказанных причин.
но для меня всё равно непонятки, ну сделаешь ты бинд:  кнопка А-действие, кнопка А+шифт - серия, кнопка А + альт ....
что мешает мне сделать в айоне СЕРИЮ макросов с такими же характеристиками и повесить их на одну кнопку (пофиг что будут криво работать важен сам факт существования) ?

Оффлайн Leonardo

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 734
Макросы
« Ответ #12 : 20 Июля 2012, 16:12:30 »
Не обращай внимания на умения которые я взял, просто первые попавшиеся выдернул, названия ради :), даже не знаю что они делают. Все эти условности одинаковы в любой игре, ну может где-то какие-то не учитываются. В ВоВ умения тоже имеют кулдаун, да плюс ещё глобал кулдаун, а благодаря аддонам ты можешь всё это выводить визуально, да ещё с учётом пинга, ну это так к слову.
что мешает мне сделать в айоне СЕРИЮ макросов с такими же характеристиками и повесить их на одну кнопку (пофиг что будут криво работать важен сам факт существования) ?
Вот тут я не понял, поясни?
"Как странно – когда исчезает темнота, перестаешь видеть свет!" (С. Лукьяненко)

Оффлайн Железяка

  • Друзья
  • *
  • Сообщений: 88
Макросы
« Ответ #13 : 20 Июля 2012, 16:27:00 »
Не обращай внимания на умения которые я взял, просто первые попавшиеся выдернул, названия ради :), даже не знаю что они делают. Все эти условности одинаковы в любой игре, ну может где-то какие-то не учитываются. В ВоВ умения тоже имеют кулдаун, да плюс ещё глобал кулдаун, а благодаря аддонам ты можешь всё это выводить визуально, да ещё с учётом пинга, ну это так к слову.Вот тут я не понял, поясни?

нет нет твой пример и моё ему объяснение великолепно вяжутся, даже с учётом рандомных названий, суть я вижу ты понял
и про пинг заметил абсолютно верно, я, каюсь, упустил. 

поясняю:
макрос - убить всех (кнопка А)
макрос - убить всех => сесть на попу (кнопка А+шифт)
макрос - выделить ближайшего противника => убить =>сесть на попу (копка А+альт)

убить всех= (удары А+В+С+.....) - вот тут будет стоп думаю с вероятностью процентов 99 в силу вышеописанных причин+рывки пинга ессно.

я когда баловался макросами , ну никак не мог поймать эту временную задержку, вследствие чего макрос отрабатывал только первый удар из написанных и закрывался (

Оффлайн Leonardo

  • Администратор
  • *
  • Сообщений: 734
Макросы
« Ответ #14 : 23 Июля 2012, 10:24:41 »
Может быть ещё стоит отметить тот момент, что макросы как и пользовательский интерфейс WoW, контролируется кодом написанным на скриптовом языке Lua, что и позволяет писать такие макросы и скрипты. Кому интересно, можете сравнить на сколько макросы WoW отличаются от макросов Айона:
"Как странно – когда исчезает темнота, перестаешь видеть свет!" (С. Лукьяненко)